МБОУ "Почаевская СОШ" Грайворонского района Белгородской области
село Почаево Грайворонского городского округа Белгородской области
  • Разговоры о важном «Путь зерна»

    Автор: Коптева Нина Петровна
    В понедельник, 23 сентября 2024 г., новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: прошёл четвертый в этом учебном году урок «Разговоры о важном», он получил название «Путь зерна».
    Разговоры о важном «Путь зерна».

     Его основная цель: формирование у школьников общего представления о процессе выращивания зерновых культур, а также понимания роли агропромышленного комплекса в экономике и продовольственной безопасности России.
    Учителя рассказали о различных видах зерновых, которые растут в России, и о том, как за ними ухаживают, убирают и перерабатывают. Ученики узнали не только о зерновых культурах и главных регионах-житницах России, но и о происхождении различных культур, а также этапах производства зерна: посеве, росте и уходе, уборке созревшего урожая, переработке, хранении и транспортировке. Важным элементом урока стала информация о том, какие продукты производят в регионах обучающихся, а также какова их значимость для социально-экономической сферы страны. Стоит отметить, что вскоре в России будет отмечаться День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Ежегодно он празднуется во второе воскресенье октября и в 2024 году выпал на 13 октября.
    С обучающимися 1–2 классов поговорили о роли хлеба, вспомнили сказки, в которых фигурировал этот продукт, собирали пословицы о хлебе и обсудили их значение. Детям также рассказали, какой путь проходит зерно, прежде чем стать мукой, и какие специалисты в этом участвуют. А осознать ценность каждого кусочка хлеба ребятам помог обучающий видеоролик по мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб».
    Ученикам 3–4 классов рассказали о специалистах, работающих в области сельского хозяйства. Им представили интерактивную игру, в ходе которой  соединили описание профессии с ее названием. Школьники также узнали о процессе выращивания и обработки зерна и поговорили о вкладе своего региона в агропромышленный комплекс страны.
    Обучающимся 5–7 классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они смогли узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых технологий сельского хозяйства - земледелии, в котором широко используются искусственный интеллект, умные роботы и спутниковые карты.
    Кроме того, детям представили платформу «Я в Агро», благодаря которой они смогли познакомиться с различными направлениями и профессиями в области сельского хозяйства, подключиться к тематическим вебинарам и поучаствовать в конкурсе эссе о будущем российского АПК.
    Школьникам 8–11 классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия. Помимо этого, учащиеся смогли оценить изменения, произошедшие в российском АПК за последние 10 лет и поговорили об их причинах.
    Все занятия прошли очень интересно в формате познавательной беседы с использованием интерактивных материалов, видеороликов и презентаций.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie